garvey: (O'Toole)
[personal profile] garvey
Lacombe Lucien (1974)
Режиссёр Луи Маль
В главных ролях Пьер Блез, Орор Клеман, Хольгер Лёвенадлер

Французская драма, действие которой относится ко времени немецкой оккупации.

Простоватый юноша (почти подросток) из французской деревни ищет себе другое применение, чем работа санитара в больнице. В Сопротивление его отказываются брать в связи с юным возрастом. В городе он случайно оказывается среди французов, работающих на гестапо. Не сообразив поначалу, где оказался,
Люсьен выдает связного Сопротивления - школьного учителя из своей деревни. И обнаруживает себя "своим" среди гестаповцев: они предоставляют ему кров, еду, работу и покровительство. Он остается: и потому, что новая красивая жизнь столь отличается от всего, к чему он привык в деревне, и потому, что он понимает: предательства ему уже не простят, и ему нужно держаться за новых покровителей. Его "коллега" приводит Люсьена к еврею-портному Алберту Хорну, сбежавшему в глубинку из Парижа, и за укрывательство расплачивающемуся с полицейским своей работой. Люсьена, ставшего клиентом Хорна,
привлекает дочь портного Франс, он добивается отношений с ней большей частью шантажом, хотя в другие времена и в другой ситуации Люсьен привлек бы внимание Франс и без этого.
Тем временем ситуация обостряется, Сопротивление активизирует свою деятельность, в Нормандии Союзники ведут бои с немцами. Альберт, понимая, что его "покровитель" так и не выполнит обещание помочь с переправой в Испанию, идет на отчаянный шаг: подставляется гестаповцам. А через некоторое время после уничтожение сопротивлением почти всего состава полицейского отделения, в котором служил Лякомб, немцы устраивают облаву на всех евреев, оставшихся в городе. Люсьену на пару с немецким солдатом приказано задержать и доставить на пункт сбора Франс и её бабушку...


Фильм сочетает в себе историческую и психологическую драму. Он показывает, в частности, что сотрудничество французов с немецкими оккупационными властями было больше, чем это принято было показывать в послевоенной Франции. А главный герой показан в развитии - от простого подчинения течению обстоятельств к принятию серьезных самостоятельных решений.
Стиль Маля напоминает живопись, и не только визуально (хотя видеоряд - и детали интерьеров, и выбор ракурсов, и цветовую гамму - он выбирает очень тщательно и умело), но и в смысле сюжета: он выстраивает "картину" сюжета из "мазков" небольших тщательно подобранных деталей.
Резюме: работа Мастера, не развлекательная, серьезная, и заслуживающая внимания зрителей.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org


 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

July 2017

S M T W T F S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 1112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags