garvey: (Default)
2027-05-02 02:13 pm

Вам есть что сказать мне?

Хотите со мной связаться, что-то передать мне?
Оставляйте сообщение тут. Комменты скринятся.

Еще один вариант для желающих задать мне вопросы - зайти сюда:
http://www.formspring.me/algarvey
garvey: (Default)
2027-05-02 02:13 pm

Вам есть что сказать мне?

Хотите со мной связаться, что-то передать мне?
Оставляйте сообщение тут. Комменты скринятся.

Еще один вариант для желающих задать мне вопросы - зайти сюда:
http://www.formspring.me/algarvey
garvey: (Default)
2019-09-10 10:26 am
Entry tags:

Еще о френдполитике

В связи с наплывом "временных френд-офов", нaдеющихся, вероятно, на взаимное френдование, предупреждаю: если вы внесли меня в число своих френдов, но не представились (в комментах или напрямую), ваши шансы на попадание в мою френдленту исчезающе малы. Скорей всего я даже не загляну в ваш профайл - времени жалко.
garvey: (Default)
2019-09-10 10:26 am
Entry tags:

Еще о френдполитике

В связи с наплывом "временных френд-офов", недеющихся, вероятно, на взаимное френдование, предупреждаю: если вы внесли меня в число своих френдов, но не представились (в комментах или напрямую), ваши шансы на попадание в мою френдленту исчезающе малы. Скорей всего я даже не загляну в ваш профайл - времени жалко.
garvey: (James Stewart)
2017-06-08 11:56 pm

Кинодневник. "Расплата"

The Accountant (2016)
Режиссёр Гэвин О’Коннор
В главных ролях Бен Аффлек, Анна Кендрик, Дж. К. Симмонс

Остросюжетный фильм.
Фильм начинается сценой из прошлого. Отец приводит сына-аутиста к специалисту, занимающемуся подобными детьми. Пока отец общается с доктором, мальчик с большой скоростью складывает пазл. Когда он почти заканчивает, оказывается, что не хватает одной детали,
и мальчик начинает идти в разнос, ситуацию спасает девочка - пациентка того же доктора, она поднимает с ковра и подает недостающий кусочек пазла. Рядом сидит и наблюдает за этим брат аутиста.
Много лет спустя. Кристиан Вольф - бухгалтер, помимо официальной деятельности в качестве скромного финансового консультанта в небольшой личной фирме, занимающийся неофициальным, но куда более прибыльным бизнесом: он разбирает бухгалтерию разного рода организаций, которые не любят афишировать свою деятельность - от наркокартелей до торговцев оружием и мафии. Его очередной клиент - легальная корпорация, занимающаяся высокими технологиями. Вот только в тот момент, когда он подошел вплотную к тому, куда ушли миллионы долларов со счетов корпорации, его попросили остановиться. А затем в компании начали гибнуть люди - сначала вроде бы по естественным причинам,
но желание Кристиана дойти до конца, навлекло опасность на него и девушку из финансового департамента корпорации, первой обратившей внимание на потенциальную проблему. К удивлению киллеров "простой бухгалтер" оказался "крепким орешком".
Одновременно по следам таинственного бухгалтера мафии идет сотрудница правительственного агентства по финансовым преступлениям...


Вариация на тему супергероя, противостоящего и преступникам, и официальным властям. Насколько точно передан образ аутиста - судить специалистам, для меня он выглядит убедительно. И сценарий, в принципе, выглядит стройным и не слишком завиральным. Разве что допущение, что разного рода преступные организации будут доверять свои секреты одному и тому же человеку, и этот человек потом сможет выжить, выглядит, как бы это сказать, фантастичной. Но раз уж авторы придумали такого героя - пусть будет. На самом деле он достаточно хорош для того, чтобы потянуть сиквел. Свой бюджет фильм окупил, так что - почему бы и нет? Не Джеймс Борн, конечно, но лучше многих других боевичков.

Резюме: нормальный фильм для любителей боевиков с крутым героем.
garvey: (Old)
2017-06-08 10:18 am

bellingcat

Это только у меня bellingcat.com не открывается?

На всякий случай надеюсь, что о бэкапе они подумали.

PS Теперь на месте.
garvey: (Richard)
2017-06-07 11:05 pm

Кинодневник. Поздние фильма Бастера Китона.

Сегодня у меня на очереди короткометражные звуковые комедии с Бастером Китоном, снятые в середине тридцатых.

Palooka from Paducah (1935)
Режиссер Чарльз Лэмонт
В главных ролях Бастер Китон, Джо Китон, Мира Китон, Луиз Китон, Дьюи Робинсон, Булл Монтана

Чтобы поправить свое финансовое положение, семейство хиллбилли решает сделать старшего сына профессиональным рестлером. Младший (Бастер Китон) сначала выступает тренером и спарринг-партнером, а потом - судьей на ринге.
Китоны играют тут целой семьей - к Бастеру присоединились родители и сестра. Семейный подряд дал совсем неплохие результаты. В одиночку Китон в звуковых фильмах не так чтобы сильно смешон, а совместными усилиями набрать достаточное количество приличных гэгов удалось. Не так смешно, как, например, в "Генерале" или в "Safety Last", но таки неплохо.

+11 )

Резюме: должен сказать что в немых фильмах Китон выглядел интереснее и смешнее. Сказалось, видимо, сразу несколько факторов, во-первых, голосом он играет заметно хуже чем лицом (впрочем, и лицом он не то чтобы много играет: держит в основном одно и то же выражение). Далее, на крупных планах с более качественными кинокамерами его лицо отчасти потеряло прежнее очарование. Да и возраст - в сорок лет играть молодого человека как-то уже не получается так убедительно. Ну и наконец эпоха немого кино с его трюками уже отошла в прошлое.
Тем не менее для того, чтобы поностальгировать на звезду кино начала двадцатого века эти фаильы годятся.
garvey: (CN Towers)
2017-06-07 04:02 pm

Городское

На этом месте планируется построить самое высокое здание Торонто (и Канады).

Немного жаль - здание, пусть и невзрачное, было частью образа этого участка Янг.

А тут от старого дома остался только фасад - все "начинку" убрали. Теперь вон еще и сверзу что-то надстраивают.


Кстати, на первой фотографии присутствует забавный элемент, который я пару раз уже показывал у себя в жж :)

PS. А южнее, на месте сгоревшего и снесенного здания, где размещался раньше Salad King, никаких признаков стройки не видно
garvey: (Panther)
2017-06-05 11:59 pm

Кинодневник. "Форсажи"

Если вы думаете, что я забросил написание отзывов на фильмы, вы ошибаетесь. Просто у меня тут образовался крупный проект: я решил посмотреть (частично - пересмотреть) все фильма серии Fast and Furious (в русском прокате - "Фосмаж")
И, кажется, я наконец готов отчитаться - по семи фильмам. До восьмого пока не добрался. Точнее будет, наверное, сказать о девяти: к семи фильмам основной серии добавились две короткометражки. А немного позже будет еще рассказ о фильме, который является своего рода приквелом к одному из фильмов серии, хотя и был снят совершенно отдельно.

Итак, поехали.
Фильм первый,  )

Приквел к Двойному Формажу )

Двойной форсаж )

Тройной форсаж: Токийский дрифт )

Приквел к четвертому фильму )

Форсаж 4 )

Форсаж 5 )

Форсаж 6 )

Форсаж 7 )

Общие впечатления от серии на данный момент: один фильм понравился почти во всем, один - оригинальностью и стильностью, три последних - качеством атракционов трюков. Ни один не тянет на must see, один годится в качестве подросткового, остальные можно безболезненно пропустить. Или посмотреть, когда хочется немного адреналина.

Бонус )

Продолжение следует...
garvey: (What did you say?)
2017-06-03 10:27 am

Пересказ

Отшельник, живущий над миром сим, достиг просветления, позволившего ему игнорировать притяжение земли.
Однажды, наблюдая суету внизу, он увидел одинокую душу - подростка, страдающего от своей инаковости, и решил сделать его своим учеником, для начала внушив тщетность и ненужность мира вещей.
...Но в борьбе за душу (и тело) ученика отшельнику пришлось столкнуться с воительницей, убежденной, что именно ей известен порядок, в соответствии которым существовать мир.
garvey: (Baklan)
2017-05-31 07:49 am

Бытовое

Не везет с рубашками. Одни мнутся, как будто это является их основной задачей: надеваю утром поглаженную, к моменту выхода из дома она уже выглядит мятой, а к прибытию в офис - хорошо жеванной.
У других воротник мгновенно загрязняется и к возвращению веером домой выглядит так, будто её носили по меньшей мере неделю.
А найти рубашку, подобную той, которая мне нравится больге всего, никак не удается :(
garvey: (CN Towers)
2017-05-29 10:47 am

Doors Open Day

Выложил часть фотографий с Дня Открытых Дверей (пока - только то, что снимал на телефон, остальное выложу позже).
Рассказ будет тоже попозже - как выкрою время записать.
garvey: (Candle)
2017-05-28 07:39 pm

Кинодневник. "Шоа" и другие фильмы Клода Ланцмана

Shoah (1985)

Режиссёр Клод Ланцман


Документальный фильм французского режиссера о Катастрофе, более узко - о фашистских лагерях смерти и восстании в варшавском гетто. С 1974-го по 1980-й год Ланцман отснял 225 часов экранного материала, включая интервью с выжившим узниками концлагерей, немецкими чинами и свидетелями Катастрофы из числа мирных жителей разных стран, прежде всего - Польши, а также съемки на тех местах, где находились концлагеря. В фильм включено почти девять с половиной часов съемок, никаких архивных материалов режиссер при этом не использовал - только собственные то, что снял сам.

Ланцман представил уникальные свидетельства о том, что происходило в концлагерях, причем не только пробирающие до костей подробности о гибели людей, но и нюансы, о которых не задумывалось большинство даже тех, кто достаточно много знает о лагерях смерти: как немцы добивались их “эффективности”, почему практически не было сопротивления среди людей, отправлявшихся в газовые камеры, почему подполье не поддерживало попытки восстания, как воспринимали свою роль узники, работавшие в отрядах обслуживания газовых камер и крематориев, как относились к происходившему жители сел, откуда вывозили евреев, и которые находились рядом с концлагерями.

Отдельная история - как Ланцман смог получить интервью с фашистами, причастными к системе уничтожения. Понятно, что никто не согласился бы рассказать прямо о своем участии, и никто из них не давал согласия для съемок, тем не менее и рассказы от первого лица, и видеозаписи от получил.

Естественно, что такого рода фильм не может не отражать в себе субъективный подход автора, и ему предъявляли соответствующие претензии, что, с моей точки зрения, неправильно. Объём темы таков, что даже в десятичасовом фильме невозможно охватить все, и Ланцман выбрал то, что считал самым важным и/или недостаточно освещенным до него.

Резюме: СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО. И вообще желательно время от времени показывать фильм на ТВ, чтобы люди не забывали, как это было.

Часть материалов, не вошедших в Shoah Ланцман использовал в отдельных фильмах.

Еще три фильма )

Для информации: отснятые Ланцманом для “Шоа” материалы теперь выложены онлайн.



Для информации: отснятые Ланцманом для “Шоа” материалы теперь выложены онлайн.
garvey: (James Stewart)
2017-05-25 10:58 pm

Кинодневник. "Ограды"

Fences (2016)
Режиссёр Дензел Вашингтон
В главных ролях Дензел Вашингтон, Виола Дэвис, Йован Эдепо

Драма по одноименной пьесе Аугуста Уилсона. Фильм получил "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана и еще три номинации, включая лучший фильм.

Питсбург, 50-е года двадцатого века. Трой и Роуз Макссон - афроамериканцы, живущие в собственном доме с сыном-старшеклассником Кори. Трой работает в компании, отвечающей за сбор мусора на улицах города. Он борется - и в конечном счете успешно - за то, чтобы черные работники могли водить грузовики компании.
По началу семья Макссонов выглядит благополучной, "скелеты в шкафу" начинают проявляться постепенно. Первый - внебрачный - сын Троя Лайонс вырос без отца - Трой отсидел большой срок в тюрьме. Теперь Лайонс - музыкант, играющий в баре, что очень не нравится Трою. Из-за этого между отцом и сыном происходит конфликт, когда Лайонс приходит, чтобы одолжить небольшую сумму денег.
Когда-то Трой был подающим большие надежды бейсболистом, он не попал в команду MLB из-за того,
что афро-американцев тогда не брали в большую лигу. И теперь Трой категорически против того, чтобы Кори пытался стать профессиональным футболистом: он считает, что с сыном произойдет то же,
что случилось с ним самим, и требует, чтобы Кори получил профессию, которая позволит обеспечить семью. В конце концов это провидит к полному разрыву между отцом и сыном.
Младший брат Троя Габриэль на войне получил травму головы, что сказалось на его психическом состоянии и умственных способностях. Габриэлю была положена сумма от государства за полученную инвалидность, и Троя использовал эти деньги для покупки дома для своей семьи. А Габриэль жил у чужих людей - пока Трой не подписал бумаги для отправки его в психиатрическую лечебницу - сам того не понимая, когда вносил залог за брата в полиции.
Самым большим ударом для Роуз стало признание, что у него есть любовница - работающая в баре Альюерта, и что она ждет ребенка. После того, как Альберта умерла, рожая дочь, Роуз взяла девочку на воспитание, но не простила мужа...


Если уж "киноакадемикам" так приспичило дать главного "Оскара" афро-американскому фильму, лучше бы они дали его этому фильму. Пьеса Уилсона - прекрасная основа для фильма, с множеством смысловых слоев, она дает пищу для ума и чувств, а не пытается цеплять зрителей адреналиновыми встрясками, заумью и эпатажем. И актеры сыграли на высоком - театральном - уровне, благо, что сразу пятеро из них участвовали в постановке пьесы в 2010-ом году и теперь сыграли те же роли, что и на сцене. Единственный минус фильма - это все же именно переложение театрального спектакля для большого экрана, фильм из-за этого получился камерный, а таким картинам сложно бороться за зрителя с теми фильмами, которые изначально задумывались для экрана и, соответственно, использовали все технические возможности современного кино.

Резюме: хорошее кино для тех, кто ценит в кино глубину и актерскую игру. Ну и само собой для театралов.
garvey: (Old)
2017-05-25 10:15 pm

О кино и расизме.

Кто-нибудь помнит, когда последний раз на главного Оскара номинировали фильм об жителях США с латино-американскими корнями? А их, между прочим, больше, чем афро-американцев...
garvey: (William)
2017-05-25 01:56 pm

Though call me a pot, just don't put me in the oven.

When I was a boy - some forty years ago - I was very sensible to teasers. And one of my classmates used it. Not that he thought bad of me, he just wanted to make fun - in his understanding. But I have been offended and tried to chase him (without much luck).
It took years for me to change an attitude, and not last of thing which helped me is Russian proverb I quoted in post title: Though call me a pot, just don't put me in the oven ("Хоть горшком назови, только в печь не ставь"). Now I only smile (yes, sometimes it's a sad smile) when someone calls me names; doesn't matter whether it's teasing or an attempt to offend or insult. I just put "check mark" on his account in memory and correct my opinion about that person.
Words does not mean much. More important what people think about you. And even that irrelevant if they treat you properly. E.g. I am not interested in what think about me waiter in restaurant or bus driver - if they do they job and do not separate people based on skin color, language, religion, gender and so on.
For me it's pretty obvious that best protection against insults is one's own attitude. Of course it's better when nobody is trying to offend other people, however all attempts to ban particular "insulting" words in this case are futile - as long as all efforts are limited to words. Find reason of the phenomenon (in our case - hatred), think about ways to eliminate it - than it may have worked. And till there are people who want to insult you using some "bad" words - do not do what they are expecting of you, do not be insulted, keep culm. Eventually all those words tell more about "offender" than about "insulted".
That's what I think we should teach children to: be smart and strong instead of looking around for signs of insult and hiding in "safe zones".

And couple of thoughts more... )

Для тех, кто не читает по-английски )
garvey: (Smile)
2017-05-25 10:39 am

Political

One of the most stupid thing in politics is the movement against Cultural Appropriation.
garvey: (Remy)
2017-05-22 11:28 pm

Кинодневник. "Большой и добрый великан"

The BFG (2016)
Режиссёр Стивен Спилберг
В главных ролях Марк Райлэнс, Руби Барнхилл

Фильм-сказка по одноименной книге Роальда Даля. Первый фильм, снятый Стивеном Спилбергом для студии "Дисней", последний фильм сценариста Мелиссы Мэтисон (сценариста фильма E.T.).

Софи - десятилетняя девочка, живущая в сиротском приюте в Лондоне. Она не спит ночами, и благодаря этому однажды она увидела крадущегося по улицам города великана. Великан тоже заметил её, и, чтобы у нём не узнали люди, унёс Софи с собой на остров великанов,
неизвестный людям. Он не собирался вредить девочке, и тем более - есть её, как сделал бы любой из его собратьев-великанов. На самом деле он был во многом отличался от остальных: он был намного меньше ростом - всего восемь метров против семнадцати у их предводителя, он не ел людей, он вообще был очень дружелюбным. И когда Софи лучше его узнала, она стала называть его БДВ (большой и добрый великан). А еще БДВ ловил сновидения в стране снов и приносил их людям. У него в доме Софи впервые в своей жизни увидела сон.
Беда приключилась, когда другие великаны узнали о существовании Софи. Они устроили обыск в доме БДВ, и Софи спаслась едва не чудом. И она узнала, что когда-то с БДВ жил мальчик, с которым великан дружил, но его в конце концов поймали и съели. В его комнате при виде портрета королевы Виктории Софи придумала план, как избавиться от людоедов...


Несколько мрачная сказка - что обычно для Даля - с хорошим концом. До уровня E.T. не дотягивает на мой взгляд, хотя для западного зрителя, лучше россиян знакомых с книгами Роальда Даля картина может восприниматься и иначе. Местами в фильме присутствует специфический юмор, на который я в лучшем случае реагирую пожатием плеч - и опять же, дети, особенно из Англии и США, могут понимать это иначе. Но в конечном счете это сказка, добрая и красивая, и к тому же очень качественно снятая (другого Спилберг себе не позволили бы).
Стоит ли фильм посмотреть? Скорее да, чем нет, особенно если вы в принципе смотрите сказки, и если не собираетесь ограждать своих детей от "неправильных западных сказок" :).
garvey: (Canon)
2017-05-22 05:05 pm

На страже

Поймал сегодня на прогулке интересный момент: красноплечий черный трупиал атакует лебедя, слишком близко подплывшего к его гнезду.


Вот та черная "стрела" над лебедем - трупиал. С моей мыльницей трудно сделать приличный в техническом отношении кадр, так что за качество звиняйте :)
garvey: (Smile)
2017-05-22 11:15 am

Кинодневник. "Прикосновение дзен"

Xia nü (俠女) (1971)
Режиссёр Кинг Ху
В главных ролях Сюй Фэн, Ши Цзюнь, Тянь Пэн, Бай Ин

Трехчасовой тайваньский фильм, драма в жанре "уся" по рассказам Пу Сунлина.

Гу Шэнчжай - писец и художник, живущий в небольшом городе с пожилой матерью. Ради экономии они поселились на окраине, рядом с заброшенным фортом. Странные события начались с появления в городе незнакомца, заказавшего у Шэнчжая портрет, и с обнаружения в форте обитательницы - молодой девушки - Ян Хуэйчжэнь. Дальше больше - герой оказался в центре противостояния коррумпированного чиновника из окружения императора и пытавшейся разоблачить его группы. Знания и таланты Гу Жэнчжая помогли возглавляемым Ян Хуэйчжэнь повстанцам победить, после чего Ян исчезла из города. Она ушла в горный монастырь, где родила сына. Ребенка отдали пришедшему к монастырю Шэнчжаю, и как оказалось, ему и ребенку понадобилась защита от преследователей...

Фильм в стиле, более знакомом нам по гонконгскому и более позднему китайскому кино - с поединками и фантастическими трюками, у-шу и прочим восточным колоритом (в данном случае - с добавкой буддизма шаолиньского толка). Снято - особенно для того времени - очень мощно и зрелищно. В остальном же особого интереса фильм для меня не представляет - ни интересных персонажей, ни сколько-нибудь сильный игры я не увидел. Плюс религиозная добавка от фильма только отталкивает (холя и подана она красиво)

Резюме: для любителей восточного кино, особенно с уклоном в у-шу.