garvey: (O'Toole)
There are two American movies with the same name divided in time by one century.
The classical film created by great director D.W. Griffith in 1915 and work of Nate Parker which was first time presented at Sundance Film Festival in January 2016.
First movie is included to US National Film Preservation Board in 1992. Second one got Audience Award in Sundance although in my opinion deserve Oscar much more than Moonlight.
Griffith's movie is justifying Ku Klux Klan. I wouldn't deny that events shown could be part of reality in American History of 19th century; but I do not believe that protection of innocent people was the only or even main reason for creating KKK: more realistic reason would be desire for revenge and keep of old order where rich Whites and suppressed Black Americans. And still: that film is highly estimated by movie professionals and was very popular in its time.
Parker's film shows another side of history: slave rebellion in Virginia in 1831. Thanks to director (who also wrote screenplay): he was honest and showed main character not totally positive, that makes Nat Turner look even higher. Notably it was not difficult to make scene of Turner's execution with extras' angry reaction: descendants of people killed during rebellion did not forget what has happened.

I wonder: would it be useful to show these two films next to each other to students in History lessons? With proper comments of course. Although: who knows what is proper comment in this case?
garvey: (Smile)
Во время воскресной пробежки встретил в парке двух мужчин с кэмелбэками за спиной. Удивился:необходимости в рюкзачках на сравнительно короткой дистанции в не жаркую погоду я не вижу, сам беру только трехсотграммовую флажку. На спортсменов они похожи не были: темп держали низкий, и все равно я расслышал сбитое дыхание, когда их обгонял. Бегунов в этот день в парке было довольно много, большинство бежали группами, похоже, что из "клуба здоровья". И рюкзаки - и простые, и кэмелбэки - были едва не у половины. Это что, им в клубе кто-то прорекламировал?

***

На парковке около кофешопа (назвать кофейней сетевые точки вроде Старбакса "рука не поднимается") увидел Ролс-Ройс - солидный, представительный, прямо лучащийся мощью. На заднем (кожаном) сиденье лежит складная двухколесная тележка для шопинга.
garvey: (Smile)
Я уже писал, что в результате форсмажора у нас образовались "свободные места" в квартирах, которые мы заказали на airbnb для нашей поездки по Европе. Часть бронирований мы поменяли, но в одном оказалось, что уменьшать количество гостей сейчас будет означать только потерю денег. Видимо с момента нашего первоначального заказа хозяева поменяли цену. Поэтому на всякий случай спрашиваю снова: не найдется ли среди моих друзей желающих присоединиться к нас на два дня для прогулок по Мюнхену и окрестностям? Дом у нас заказан в деревне к югу от Мюнхена на две ночи: со второго по четвертое октября. Хотим третьего ходить Мюнхену, а четвертого посетить замки (Нойшванштайн и еще один).
garvey: (O'Toole)
Certain Women (2016)
Режиссер Келли Райхардт
В главных ролях Лора Дерн, Кристен Стюарт, Мишель Уильямс, Лили Гладстоун

Драма, экранизация рассказов Мэйл Мелой

Фильм включает в себя три истории о женщинах из Монтаны.
Адвокату Лоре Уэллс пришлось вести своего клиента к другому юристу - мужчине, чтобы он наконец поверил, что в его деле нечего больше нельзя сделать. Вечером того же дня клиент взял в заложники охранника в здании компании, с которой он судился, и потребовал, чтобы для переговоров пришла Лора...

Джина Льюис чувствует, что в их отношениях с мужем есть проблемы - он не идет с ней на примой конфликт, но как будто не специально мешает ей в её планах. Сосед - пенсионер, у которого она хочет купить камень для отделки их строящегося дома, хоть и дает в итоге свое согласие, но Джину во время разговора словно не замечает. И Джина еще не знает, что муж изменяет ей с Лорой Уэллс...

Джейми работает на ранчо в глуши, где зимой ей вообще не с кем общаться. Однажды она случайно зашла в школу, где начинающая юрист Бет Трэвис ведет занятия с местными учителями. Бет дважды в неделю совершает дальнюю - четыре часа в один конец - поездку из другого города, где находится её основная работа. Между Джейми и Бет завязалось что-то вроде дружбы. А потом Бет не появилась на очередное занятие в школе, и Джейми узнала, что та отказалась от столь неудобной работы. Джейми отправилась в город - четыре часа ночной езды - чтобы найти Бет...


Три тихие истории, без прямо заявленной морали или проблемы. Несколько характеров. Депрессивное настроение по ходу сюжета. Финалы в духе "жизнь продолжается". Отказ от голливудского шаблона построения историй. Мне кажется, что авторы - и книги, и фильма - оставили зрителям и читателям самим решать, что чувствовать по отношению к героиням и их судьбе. А подумать после просмотра фильма есть о чем. Настолько, что возникает желание найти книгу и пересмотреть фильм. Посмотрим, может со временем так и сделаю.
garvey: (James Stewart)
Here Comes Mr. Jordan (1941)
Режиссер Александр Холл
В главных ролях Роберт Монтгомери, Эвелин Кийес, Клод Рейнс, Рита Джонсон, Эдвард Эверетт Хортон, Джеймс Глисон

Романтическая комедия по мотивам пьесы Харри Сигэла "Небеса могут подождать"

Боксёр Джо Пендлтон был на пути на матч за звание чемпиона, когда его самолет вышел из под контроля и разбился. Не в меру расторопный ангел доставил душу Джо на небеса,
где выяснилось, что согласно записям Пендлтон должен стать чемпионом и прожить еще много лет. "Начальник" проштрафившегося ангела, мистер Джордан, пообещал Джо вернуть его на Землю, но, как выяснилось, его тело уже кремировали, поэтому пришлось срочно искать подходящего мужчину который вот-вот должен умереть, чтобы поместить в освободившееся тело душу Джо. Первым кандидатом, на которого согласился Пендлтон, стал миллионер Брюс Фэрнсфорт, которого утопили в ванной на пару его жена и секретарь. К удивлению убийц Брюс как ни в чем не бывало вышел их ванной, когда за ним послали его дворецкого.
В новом теле Джо кардинально поменял политику своей компании, начал подготовку к выступлению на боксерском ринге и... влюбился. К несчастью для него Фэрсворта снова убили. Теперь уже чтобы наверняка - застрелили. А для возмущенного Джо мистер Джордан подобрал новое тело...


Весьма фривольное обращение с потусторонним миром в
той успешной комедии спровоцировало в итоге появление целой серии малосвязанных между собой фильмов на тему приключений душ героев после смерти тела (или в результате временного расставания с телом). Некоторые из этих фильмов (например, It's a Wonderful Life или A Matter of Life and Death) вошли в золотой фонд мирового кино. Here Comes Mr. Jordan в наше время помнят меньше, просто потому, что это, все же, просто легкая комедия без претензий на высокие материи. Тем не менее фильм приятный, и поклонникам старого Голливуда должен нравиться.
garvey: (Ukraine)
С автором поста я не всегда совпадаю во мнениях - просто из-за разного прошлого, из-за того, что в России у меня остались родственники и друзья, желать которым плохого я не могу. Понимаю его - да, а и спотыкаюсь о то, что до конца его поддержать не в силах.
Но вот эту статью я хочу, чтобы прочитали мои российские друзья. Не френды - именно друзья.

Originally posted by [livejournal.com profile] gorlis_gorsky at Краденое солнце
Ирина Коротич:
"Я вот эту дискуссию с "Олегом из Ярославля" наблюдала в прямом эфире.
Человек не брезгует, например, спросить у Женечки, "что у вас украли"?
У человека, у которого в Крыму остался дом, семья, могилы двух поколений семьи. И который из-за ублюдочной страны вопрошающего после оккупации и аннексии не может домой поехать.
Действительно, что украли?

Человек не брезгует спросить у украинца, "кто и что вам полил кровью" - после бойни, устроенной ублюдочной страной вопрошающего, на территории Украины, после эшелонов поставляемого оружия, после "добровольцев" и "отпускников", после регулярной армии, после арт-обстрелов из Гуково, после боинга, Дебальцево и Иловайска.
Действительно, кто и что полил кровью?

Я с гражданином из Ярославля в диалог вступать побрезговала.
А Женечка - нет. Женечка подробно и по пунктам существу ответила.

Будь, как Женечка. А нам остаётся только нажать кнопку "Поделиться"

Евгения Коротич:
"Август - тяжёлый месяц. В августе мои знакомые из России традиционно едут в Крым. И радостно об этом рассказывают в соцсетях.

Спасают от чудовищной депрессии только те мои знакомые из России, которые в Крым не едут - и прямо говорят: "Нет, пока эта территория оккупирована, мы туда ни ногой. Запачкаться не хотим".
Потрясающе, однако, что через три года после оккупации приходится объяснять людям, почему ездить в Крым = пользоваться краденым.
Но вот Олег из Ярославля, русский либерал, задаёт вопрос: "В Крыму жить ведь было нелегко. Остаточный принцип, потому что много про российских настроений, так ведь? Почему нельзя думать вначале о людях, а потом о территориях? Это касается всех властей: и российских тоже. Какая вообще разница мне, чей Крым, главное, чтобы там было бы жить и отдыхать людям хорошо, разве не так?
Я понимаю, что Вы под одну гребёнку чешете и Путина, и всех россиян. Но поверьте, это не так. Мне также, как и Вам, не нравится милитаризм, кровь, разделение людей, ненависть между братскими странами и т.д.. Но я бы вначале спрашивал людей, а не цеплялся за территории".
Ну что же. Спрашивали - отвечаем.
Олег, в Крыму было жить не сложнее, чем в других областях Украины. Никакого "остаточного принципа" не было: дороги, скажем, в Крыму были значительно лучше, чем в Тернопольской или Львовской областях. Вопросы с водоснабжением, с электроснабжением (дотационными!) Украина успешно решила. Вся инфраструктура в Крыму была такая же, как во всей стране: банки, интернациональные бренды, предприятия. Все проблемы - точно такие же, как во всей Украине. И во многом проблемы эти приносило руководство страны - то самое, за которое Крым массово голосовал.
Что до пророссийских настроений - это, как мне кажется, как раз свидетельство массированной российской подготовки к аннексии. И они не настолько массовые, как вам кажется: если отъехать от Севастополя (безусловно, очень пророссийского) и заехать в Бахчисарайский район - вы найдёте соооовсем другие настроения.
"Думать о людях, а не о территориях" - принцип очень спорный. В вашей, Олег, стране за любые призывы к сепаратизму человеку грозит уголовный срок. К слову, сейчас, буквально на днях, оккупационное правительство впаяло многолетний срок крымскому татарину, который ДО официального "присоединения" Крыма собирал в Симферополе митинги за Украину и против "зеленых человечков" - за свою страну, против сепаратизма, то есть. Того самого сепаратизма, за который у вас сажают.
Если "думать о людях" - то на каком этапе о них думать? Вот, скажем, захотел Калининград присоединиться к Германии - как, отпустить его? А вот, допустим, не весь Калининград, а только один его район - что, подумаем о людях? Или, скажем, не район, а один дом - пусть этот дом отходит к Германии? А если не дом, а две квартиры? Подумаем о людях, отдадим территорию этих двух квартир Германии?..
Именно по причине абсолютной неясности, где мы "думаем о людях", а где это превращается в абсурд, такие вещи регулируются большим международным и внутренним правом. А сепаратизм является статьёй не только в России, но и во многих других странах. И Украина заявила о незыблемости своих границ в самом начале своего независимого существования. Ваша, Олег, страна тогда подписала Будапештский меморандум, в котором, Олег, ГАРАНТИРОВАЛА незыблемость украинских границ - в обмен на отказ Украины от ядерного оружия. Ядерное оружие Украина утилизировала, а вот у вашей, Олег, страны со своими обязательствами всё оказалось не так хорошо. Как выяснилось, она их легко может похерить.
В Украине законодательно запрещены региональные референдумы об изменении государственного устройства и государственных границ. Где-то эти референдумы возможны или разрешаются под давлением общественности - вот, скажем, в Шотландии был.
Есть только одно "но": референдум в Шотландии готовился пять лет, под него разрабатывалась масса законопроектов на все случаи решения, он проводился без участия третьей страны и при полном равенстве возможностей для агитации - никто на территорию Шотландии войска не вводил и за единую Англию агитировать не запрещал (напоминаю ещё раз, за что российские оккупанты дали 8 лет человеку: за агитацию "за Украину" - ДО оккупендума).
То, что произошло в Крыму, - это не "мысли о народе", не "волеизъявление", не "референдум". Это вооружённая оккупация, нарушившая все международные нормы. Именно это событие сделало возможным введение российских спецслужб на Донбасс, расшатывание пророссийских настроений там и проведение совсем уж смехотворных "референдумов" на территории Луганской и Донецкой областей, повлекшее за собой масштабные боевые действия.
В результате всего этого тысячи людей в Украине погибли. Тысячи семей остались без дома. Тысячи вынуждены были уехать с насиженных мест и превратиться в беженцев. А Крым попал под международные санкции и сидит теперь без доступа к технологиям, без нормального банковского обслуживания, без международных бизнесов и много без чего ещё.
"Какая разница, чей это кошелёк", - говорит вам вор. И вы, конечно, с ним согласитесь: главное же, что он потратит деньги, введёт их в экономику, обеспечит финансовое движение, ну и что, что он, а не вы. И это ничего, что в процессе вытаскивания кошелька он попытался ещё стащить с вас обручальное кольцо, сломал ногу, пару рёбер, обеспечил тупую травму головы... Вот так примерно, Олег, звучит ваше "Какая разница, чей Крым, главное, что мы все можем в него приезжать".
Мы - не можем. Я не могу, сестра моя не может, многие мои друзья и знакомые - не могут. Часть - из соображений безопасности, часть - из моральных соображений. Потому что нельзя пользоваться краденым. Нельзя говорить "Я против воровства, но вот это вот краденое добро возьму попользоваться, потому что я им при прежнем владельце пользовался, привык". Ну то есть говорить-то можно, но считать себя при этом приличным человеком - не стоит.
Нельзя своим визитом в Крым нарушать пограничное законодательство Украины и международные нормы. Нельзя своим приездом туда легитимизировать оккупационные власти.
Примерно так же, как нельзя красть серебряные ложечки в гостях. Даже если хозяева отвернулись.
Меня так мама научила.
И постскриптум.
Пожалуйста, перестаньте называть наши страны "братскими". Между ними - война. Ваша, Олег, страна отхватила у моей страны кусок территории, превратила в руины ещё часть, разбила жизни сотен тысяч людей, убила тысячи, оставила без дома десятки тысяч. В жопу такую "братскость".

Меня папа так научил"
 
garvey: (Candle)
In Darkness (2011)
Режиссёр Агнешка Холланд
В главных ролях Роберт Венцкевич, Бенно Фюрманн, Агнешка Гроховска, Мария Шрадер, Герберт Кнауп

Основанная на реальных событиях польско-германо-канадская драма о спасении нескольких евреев из львовского гетто. В основу фильма положена книга Роберта Маршалла «In the Sewers of Lvov: A Heroic Story of Survival from the Holocaust».

Поляк Леопольд Соха был инспектором канализации во Львове. В его обязанности входила проверка тоннелей канализации и их прочистка, если в том возникала необходимость. Большой законопослушностью он не отличался, и вместе с напарником в свободное от работы время не гнушался грабежами домов.
Некоторые из тоннелей канализации пролегали под львовским гетто, этим пыталась воспользоваться группа евреев, пробившая ход в тоннель прямо из одного из домов. Под землёй они столкнулись с Сохой, за вознаграждение он согласился помочь им, когда придет время.
Его помощь понадобилась раньше, чем предполагалось: немцы начали ликвидацию гетто. Только пара десятков человек ушла в канализацию, Соха помог им найти место в первую ночь, а потом увел тринадцать из них в коллектор, который стал их домом на долгое время.
На первых порах Соха рисковал своей жизнью ради денег, которые ему платили, деньги со временем кончились, но он, понимая, что рискует не только своей жизнью, но и жизнями жены и дочери, продолжал помогать, принося еду и другие необходимые вещи и спасая от полицаев. Ради спасения одного из подопечных он даже убил немецкого солдата, после чего в числе других заложников был повешен его напарник...


В оценке значимости фильма возникает некоторое противоречие. С одной стороны каждый из Праведников Народов Мира заслуживает того, чтобы его история была рассказана. С другой - эти фильмы большей частью смотрят те, кто и без того понимает чем был Холокост. Для будущего нужно, чтобы подобные фильмы видело как можно больше людей, с историей не очень знакомых, или те, кого может задеть конкретная история. Например этот фильм хорошо бы показать шире в Украине - именно потому, что роль украинцев в фильме совсем не положительна. И в идеале надо бы показать его в паре в украинским фильмом, где украинцы были бы показаны и с другой стороны - ведь спасавших евреев украинцев тоже было много.

Возвращаясь к фильму: авторы не пытались кого-то идеализировать, персонажи, в том числе из скрывавшихся в канализации евреи, не обязательно демонстрируют только положительные поступки. Но все отрицательное уходит на второй план благодаря построению сюжета, подводящего зрителей к ключевым сценам, где героям приходится принимать важные решения. На подчеркивание действительно важного работают и другие компоненты фильма - визуальный ряд, игра актеров, музыка.
Еще один момент я осознал сейчас, во время написания отзыва: режиссеру удалось построить многие сцены так, чтобы передать зрителям ощущения героев - через звук, движение камеры, свет.
В целом: хороший фильм, если будет возможность - посмотрите.

PS Герой фильма - Леопольд Соха - погиб, спасая свою дочь из под колес советского грузовика в 1946-ом году. Одна из спасенных им - Кристина Хигер, сейчас живет в США (ей 81 год), они присутствовала на премьере фильма во время торонтского кинофестиваля. На этой фотографии она - вместе с режиссером фильма Агнешкой Холланд
garvey: (James Stewart)
Barcelona (1994)
Режиссёр Уайт Стиллмэн
В главных ролях Тэйлор Николс, Крис Эйгеман, Тушка Берген, Мира Сорвино

Мелодрама/комедия.

В Барселоне встречаются двоюродные братья Фред и Тед Бойнтоны. Тед работает в местном представительстве американской фирмы, Фред - флотский офицер, который должен подготовить прием американских кораблей. Начало восьмидесятых, недавно пала диктатура Франко. В Барселоне распространены антиамериканские настроения, и Фред отвечает за налаживание отношений с местными жителями.
В свободное время братья общаются с испанками, у них налаживаются близкие отношения, хотя и осложняемые разными проблемами. Но по-настоящему серьезные проблемы возникли, когда местный журналист решил, что Фред работает на ЦРУ...


Фильмы Стиллмэна довольно сложно описывать (я имею в виду в данном случае не сюжет). Может быть в том числе и потому, что, несмотря на хорошую проработку диалогов и сюжета в целом меня они не слишком цепляют (на данный момент я посмотрел два из них, третий - на очереди). Как мне кажется, они больше всего подходят американским зрителям, причем большей частью "хипстерского" типа, выросшим на американском независимом кино, арт-хаусе и соответствующей литературе. Другим зрителям из числа любителей интеллектуального кино можно попытаться посмотреть, возможно понравится.
garvey: (Ryan)
Émotion (1966)
Режиссер Нобухико Обаяси
В главных ролях Sari Akasaka, Kyôko Hanyû, Sakio Hirata, Jinichi Isizaki


Короткометражный фильм, снятый на стыке стилистик немого вампирского ужастика, видео-клипа, сюрреализма, кино шестидесятых и наверняка чего-то еще. История встречи девушки и вампира. Забавно, стильно.
Хотите посмотреть? Загляните сюда )
garvey: (Swans)
Stellet Licht (2007)
Режиссёр Карлос Рейгадас
В главных ролях Корнелио Уолл, Мириам Тоус, Мария Панкрац, Питер Уолл

Мексиканская драма, получившая приз жюри в Каннах.

В семье фермеров из меннонитской общины в Мексике случилась еда: отец цемейства, Йохан, влюбился в другую женщину. Точнее будет сказать, что он и одинокая Марианна полюбили друг друга. И от встреч их не могло удержать ни наличие у Йохана шести детей и его нежелание бросать жену, ни их вера в бога. Йохан считал, что чувства к Марианне даны ему богом.
При это он не скрывал происходящее от своей жены Эстер, а та не устраивала скандалов, а жалела мужа из-за мучающих его моралных терзаний и продолжала любить его. Йохан и Марианна понимали, что такое положение не может сохраняться вечно, они пытались расстаться - и встречались снова.
О новой встрече с любовницей Йохан рассказал Эстер, когда они ехали в город по делам. Эстер отреагировала внешне спокойно. Только немного погодя попросила остановить машину, сославшись на то, что её укачало и тошнит, и ушла от машины в проливной дождь к рощице неподалеку от обочины...

Фильм совершенно не соответствует тому, что приходит в голову при словах "мексиканская драма". Скорее от него складывается ощущение типично скандинавского кино, тем более, что звучащий в фильме диалект немецкого языка звучит вполне подходяще. А медленные, практически медитативные кадры с видами природы и сценами семейной жизни никак не напоминают латиноамериканские страсти. Страсти присутствуют, но явно они проявляются только на высших точках напряжения. И даже тогда сюжет развивается совершенно неожиданным путем. Плюс символизм, который можно увидеть во многих сценах, начиная рассветом в начале фильма и закатов в его конце.
Почти все роли в фильме играют непрофессионалы - настоящие меннониты, и только роль, которую они скорей всего играть не согласились бы, поручена Марии Панкрац.

Резюме: интересный и необычный фильм на стыке психологического и интеллектуального кино.
garvey: (Crow)
Hausu (1977)
Режиссёр Нобухико Обаяси
В главных ролях Кимико Икегами, Мики Джинбо, Кумико Оба, Аи Мацубара, Миеко Сато

Японский фильм ужасов. Дебют режиссера в полнометражном кино.

Старшеклассница по прозвищу Красотка очень разочарована решением отца снова жениться. Она не хочет провести каникулы с отцом и мачехой, а традиционная летняя поездка её класса с одним из преподавателей сорвалась. Поэтому Красотка предлагает шести своим подругам - Кунгфу, Профессору, Обжорке, Фантазии, Мелодии и Свити - поехать вместе к её тёте в деревню. Тётя встретила подруг в своём стоящем на отшибе дома в инвалидном кресле, с которого она давно уже не вставала. Приезд девушек повлияло на неё положительно - вскоре она уже ходила на своих ногах, да и выглядеть стала моложе. Одновременно девушки стали куда-то пропадать...

Работа режиссера в рекламе безусловно сказалась на стилистике фильма: оператор работает в явно клиповой манере, и монтаж выглядит необычным для японского кино того времени. Большинство актёров в фильме - непрофессионалы, а девушек на центральные роли режиссёр привел за собой из рекламы. Спецэффекты сделаны большей частью на голой "механике", даже немногочисленные видео эффекты были для того времени новинкой. И даже механические эффекты сделаны на не самом высоком уровне. Представьте себе "Кошмары на улице Вязов" с хёнтайными девочками, "ужасами", сделанными посредственным цирковым иллюзионистом, и специфическими японскими деталями - вот это и будет примерно "Дом". Но что интересно - получилось настолько плохо, что даже хорошо, у фильме действительно есть шарм и стиль. Так что посмотреть его как минимум забавно.

PS. Интересная деталь: многие "страшилки" для сценария были предложены десятилетней дочерью режиссёра. Что творится в голове у японских девочек? :)
garvey: (Sherlock Holmes)
Zhantai (2000)
Режиссер Цзя Чжанкэ
В главных ролях Ван Хунвэй, Чжао Тао, Цзин Дун Лян, Лина Янг, Ван Бо, Хань Саньмин

Китайская драма, история членов музыкального коллектива на фоне меняющейся страны.

В маленьком городе в провинции Шаньси в Китае на волне Культурной Реворлюции создан театр, который представляет перед жителями уезда официально ообренную властями программу. Между членами группы складываются отношения, осложняемые тем, что родители молодых актеров считают, что они в праве решать судьбу детей.
Китай вступает во времена перемен. Изменения начинаются с мелочей - с первых предметов бытовой техники, привезенных из большого города, кассетного магнитофона с тайваньской музыкой. Следом меняется репертуар теперь уже музыкального ансамбля. Приходит приватизация - и у ансамбля появляется собственник. Меняется состав, меняются маршруты. И куда бы они не доехали, что бы с ними не случилось - они в конце возвращаются в свой город. И некоторые из них конце концов находят себя.

Фильм охватывает примерно пятнадцать лет - с конца семидесятых до начала девяностых. Даже в полной трехчасовой версии подробно такой временной отрезок не покажешь, и ожидаемо история показана "широкими мазками", фрагментами, разделенными месяцами и годами. Для тех, кто родился в СССР, фильм выглядит как напоминание о том, что происходило вокруг них. Разве что в СССР те же изменения были растянуты на больший период.
Подобные фильмы - без голливудского лоска, зато с идей и стилем - любят критики и организаторы фестивалей. И свою долю призов на фестивалях и мест в списках лучших фильмов "Платформа" собрала. Я соглашусь на этот раз с критиками: фильм достаточно интересен, чтобы обратить на него внимание.
garvey: (James Stewart)
Nocturnal Animals (2016)
Режиссёр Том Форд
В главных ролях Джейк Джилленхол, Эми Адамс, Айла Фишер, Аарон-Тейлор Джонсон

Триллер по роману Остина Райта "Тони и Сьюзен"
Сьюзен Морроу - успешный галлерист и художница. В отличие от профессиональной деятельности в личной жизни она не счастлива - муж предпочитает проводить время не с ней.
Сьюзен получила посылку, в которой оказалась рукопись романа, написанного её первым мужем. Когда-то давно она вышла замуж за Эдварда Шеффилда вопреки воле матери, которая предсказывала, что Сьюзен разочаруется в муже и уйдет от него. Предсказание матери оказалось верным: Эдвард хотел продолжать работу над начатой книгой, Сьюзен считала, что он никогда не напишет книгу, и что ему нужно заняться чем-то иным. На грани развода она сделала аборт, и Эдвард узнал об этом, что стало для него дополнительным ударом.
С тех пор прошло много времени, прежние споры стали казаться не стоившими расставания, а чувства не умерли. Сьюзен начала читать книгу.
В романе Эдварда семья - Тони, Лора и их дочь Индия - путешествовали по глухой дороге в Техасе,
когда они пересеклись с другой машиной. Им сначала подстроили столкновение, затем заставили выйти из машины, а потом похитили Лору и Индию. Тони сумел добраться до полиции, вскоре были найдены тела его изнасилованных жены и дочери. Детектив Бобби Андес решает обязательно найти бандитов.
Через год во время попытки ограбления магазина один из них был убит, а другой задержан. Удалось найти и третьего, но против него не удалось предъявить доказательств. Больной раком Андес решает взять правосудие в свои руки. Двух бандитов - Рея и Лу - привезли в хижину, где они совершили свою преступление, и оставили наедине с Андесом и Тони. Бандиты пытались бежать, Лу был застрелен, а Рея через несколько часов нашел Тони.
Тони стреляет в Рея, но тот успевает нанести удар железным прутом по голове.

После прочтения романа Сьюзен хочет встретиться с Эдвардом. Они назначают встречу в ресторане.
Сьюзен долго сидит за столиком в одиночестве...


Сначала о плюсах. Прекрасно сыграла свою роль Эми Адама, очень хороши другие актеры в центральных ролях. Очень мощно выстроен сюжет, удачно использованы связки между происходящем в романе и "реальном" мире - они подводят к пониманию, что для Эдварда происходящее в книге - отражение его отношений со Сьюзен. Режиссёр свою работу вообще сделал на отлично.
А вот идея фильма меня оставила разочарованным. Могут быть разные трактовки символики романа Эдварда и его действий в финале фильма, но если придерживаться самой популярной версии, по которой Тони - это сам Эдвард, а Сьюзен оказывается одновременно и Лорой и бандитами, получается, что в конце Эдвард сообщает бывшей супруге, что он умер,
как минимум - в душе
. И одновременно он доказывает ей, что она была неправа, когда говорила, что он не способен написать настоящую книгу. И дополнительно он мстит её.
Вот это вот - отомстить, доказать, сделать больно тому, кто сделал больно ему - на мой взгляд является проявлением черт слабого человека. Можно еще много долго анализировать, что еще заложено в книге и фильме, спорить и доказывать, я на это время больше тратить на хочу.
Резюме: сильный с кинематографической точки зрения и спорный по содержанию фильм. Совершенно не развлекательный и эмоционально тяжелый. Смотреть ли - решайте в зависимости от того, что хотите получить от кино.
garvey: (Smile)
Планировали ехать вчетвером, но у двоюродной сестрёнки возникли проблемы, и нас осталось двое. А жилье на Airbnb забронировано на четверых. Так что если кто-то может и хочет присоединиться к нам на маршруте Дрезден - Карловы Вары - Нюрнберг - Мюнхен с 29 сентября по 4 октября - пишите.

Мы сами едем сначала в Украину, оттуда в Прагу (26 сентября), там у нас жилье забукано на двоих, и там мы отмечаем Анин день рождения. А начиная с Дрезена все дома рассчитаны на четверых
garvey: (James Stewart)
Carnal Knowledge (1971)
Режиссёр Майк Николс
В главных ролях Джек Николсон, Арт Гарфанкел, Кэндис Берген, Рита Морено

Американская драма, история двух закомплексованных мужчин и их отношений с женщинами. Я познакомился с фильмом в рамках кинорулетки по Новому Голливуду
Сэнди (Арт Гарфанкел) и Джонатан (Джек Николсон) - студенты, которые делят комнату в университетском кампусе.
Друзья озабочены отношениями с противоположным полом, и собственно фильм начинается с их закадрового разговора о том, какой тип девушек ним нравится. Разговор происходит на студенческой вечеринке, и более уверенный в себе Джонатан подталкивает Сэнди к знакомству с одиноко стоящей у окна девушкой. Несмотря на стеснительность Сэнди, он заводит разговор с Сьюзен, и между ними возникает взаимный интерес.

Сэнди, за отсутствием собственного опыта и понимания отношений, пытался действовать согласно "правилам" и советам Джонатана, которому рассказывал всё. Он считал, на каком свидании сколько раз можно поцеловать, на каком можно позволить (или добиться) большей физической близости, когда придет время для секса... А тем временем в тайне от него Джонатан тоже начал встречаться с Сьюзен. Воспользовавшись полученным от Сэнди знанием, он создал в глазах девушки для себя выгодный образ: образ сильного, серьезного и раскованного мужчины. С ним Сьюзен чувствовала себя проще, и в итоге Джонатан вроде как победил: он стал её первым мужчиной. И попытался сделать так, чтобы у Сьюзен не случилось секса с Сэнди. Только его усилия ударили бумерангом: Сьюзен не поддалась на его давление и не захотела причинять боль Сэнди, тот так и не узнал, что она встречалась сразу с ними двоими...


Прошло несколько лет. Сэнди и Сьюзен женаты, и Сэнди по-прежнему пытается строить "правильные" отношения. Он считает, что они любят друг друга, только физического влечения между ними нет. Тем временем после череды кратковременных отношений Джонатан сошелся с Бобби - девушкой, близкой по физическим параметрам к его идеалу. Бурные постельные отношения переросли в нечто долговременные, Бобби хочет большего, она оставляет свою работу в рекламе и переезжает к Джонатану. И оказывается, что одного тела ему недостаточно. Бобби практически не занимается домом и все больше впадает в депрессию. Она хочет официального брака.

Сэнди сасстался со Сьюзен, Джонатан познакомил его с Синди - уверенной в себе дамой с сильным, может быть даже агрессивным характером.

Сэнди в основном доволен новой связью, а Джонатан, видя это, расценил ситуацию на фоне своей тяжелой ссоры с Бобби как собственное поражение - и уговорил Сэнди на свинг. Вот только Синди, узнав об этом, развернулась и ушла, сказав напоследок, что Джонатан мог к ней приходить - в отсутствие Сэнди, а вот последнему, если он только коснется другой женщины, домой можно не появляться. В это время Сэнди обнаружил Бобби в её спальне в коме - от передоза снотворным.

Прошло еще несколько лет. Сэнди, которому уже за сорок, со своей новой - восемнадцатилетней - подругой Дженифер пришел в гости к одинокому Джонатану. Джонатан показывает гостям "фильм" - набор фотографий своих подруг разных лет, начиная с десятилетнего возраста. Он рассказывает, что его с ними связывало - от первого детского любопытства к противоположному полу, через первые поцелуи, мелькнувшую на экране на секунду Сьюзен, брак и развод с Бобби и их общую дочь к более-менее продолжительным связям с разными любовницами.

По окончании "фильма" Дженифер в слезах - видимо в шоке от цинизма Джонатана - разве что не выбежала из квартиры. Сэнди, понявший как минимум часть того, что связывало Джонатана и Сьюзен, ничего не сказал вслух, только посмотрел на друга перед тем, как последовать за Дженифер.
Дружбы между Сэнди и Джонатаном не прервалась даже после этого. В их последнем диалоге в фильме они, как в начале фильма, говорят об отношениях с женщинами. На этот раз каждый из них указывает другому, в чем тот ошибается. Они оба правы - и оба не соглашаются со словами собеседника о себе.

В финальной сцене Джонатан, так и не нашедший для себя "правильной" женщины, встречается с профессионалкой: женщина в дверях называет его любовником и далее следует расписанному сценарию, который включает в себя "пари", нужное Джонатану, чтобы замаскировать оплату сексуальных услуг, и длинный монолог женщины, приводящий клиента в нужное состояние...



В центре сюжета фильма - две модели мужского поведения. Для героя Джека Николсона женщины - объекты, которые должны соответствовать определенным параметрам, а уж если он почтил их своим вниманием - обязаны удовлетворять его желания. Если что-то идет не так (а с его игнорированием интересов окружающих это неизбежно) он вешает на женщину ярлык и ищет повода/способа от неё избавиться.
Персонаж, сыгранный Артом Гарфанкелом, казалось бы, противоположен: он идеализирует и едва не обожествляет женщин. Он старается действовать правильно и соответствовать образу, который по его мнению походит ЕЙ в партнёры. Я сам был таким - тридцать лет назад. А в чем-то - и позже. Только "богиня", "идол", "идеал" - это всё еще объекты, и в этом подход Джонатана и Сэнди к женщинам похожи. Отличаются результаты, к которым они приходят - и то не полностью. Джонатан оказался совсем не способен на нормальные отношения, его мизогинизм все дальше и дальше вниз. С Сэнди его партнершам спокойнее, он всегда будет к ним относиться предельно бережно, и все равно рано или поздно будет обнаруживать, что столь старательно выстроенная модель отношений не работает, "машина не едет", "огонь не горит", чувства куда-то исчезают. У него был шанс сломать этот шаблон - в самом начале, со Сьюзен. Если бы он не рассматривал её как "свою будущую девушку" и не пытался следовать кем-то придуманным правилам, их отношения могли бы развиваться естественным образом, они были интересны друг другу, пока он не начал "требовать продолжения банкета". В самом худшем случае он приобрел бы опыт, которого его не хватало. Не получилось: нехватка уверенности в себе и согласие Сьюзен действовать по навязанному шаблону привели к тому, что кривая модель поведения закрепилась.

Еще относительно одной детали в фильме у меня есть предположение, которое доказать я не могу. "Фильм" из фотографий девочек/девушек/женщин Джонатан делал для себя, вряд ли он включил бы в него Сьюзен, если бы изначально планировал его показать Сэнди. Но. Среди этих фотографий присутствует фотография его собственной дочери. Полагаю, что таким образом авторы намекают, что дочь привлекала его как сексуальный объект, что добавляет его образу очень темных красок.

Анализировать образы героинь фильма я не буду, хотя каждая из них по-своему интересна. Может быть когда-нибудь в другой раз.
Но фильм заслуживает внимания не только своим сюжетом. Читаем дальше? )

Резюме: один из самых интересных фильмов на тему того, как мужчинам не надо строить отношения с женщинами :). Ну и просто кино, которое должно понравится многим зрителям: тем, кто ищет в фильмах мысли и идет, особенно связанные с психологией, кому нравится сильная актерская игра (особенно поклонникам Джека Николсона), и просто всем, кому в кино нужно не только развлечение.
garvey: (O'Toole)
Фильмы, получившие у меня оценку 8 и выше из десяти.
Продолжим )

В этот раз в списке непропорционально много советского кино. Может быть из-за того, что я на этих фильмах вырос, а может это был реальный пик - на волне Оттепели. Отмечу также значительное количество хороших драматических фильмов, включая несколько восточно-европейских, и великолепные музыкальные фильмы.

Предыдущие посты серии:
Фильмы, снятые до 1921-го года
1921 - 1925
1926 - 1930
1931 - 1935
1936 - 1940
1941 - 1945
1946 - 1950
1951 - 1955
1956 - 1959
1960 - 1963
2016


Продолжение следует.
garvey: (Ryan)
Sud pralad (2004)
Режиссер Апитчатпон Вирасетакул
В главных ролях Банлоп Ломной, Сакда Каэвбуади, Хуай Дессом, Сиривеч Джареончон, Удом Промма

Таиландский фильм, получивший приз жюри в Каннах и еще несколько призов на фестивалях. Режиссер более известен по фильму "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни", получившему Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах, и косвенно связанному с "Тропической болезнью". Кстати, русское название фильма является переводом английского и не передают значения оригинального названия, которое точнее было бы перевести как "Монстр" или "Странное животное"
Фильм включает в себя два почти не связанных сюжета. Первый - отношения солдата, на несколько дней оказавшегося вне своей части, и молодого безработного парня. Солдат очевидно испытывает ко второму герою нечто большее, чем дружбу, а тот не отталкивает его, но и не спешит делать шаг навстречу. В конце они расстаются в не вполне определенной ситуации.
По возвращению в часть солдат слышит новость о тигре, нападающем на коров. С этого момента начинается второй сюжет: о столкновении другого солдата в джунглях с ожившей легендой - тигром-оборотнем.


Странное кино того типа, которое нравится кинокритикам, но не вызывает большого интереса у зрителей. Для меня интерес в нем представлял режиссерский стиль, необычный способ подачи сюжета и построение некоторых сцен. Фильм в же в целом - не для меня. И не думаю, что найдется много зрителей, которым этот фильм понравится - для него нужно довольно специфическое восприятие кино.
garvey: (Anna)
На канале Discovery показывали передачу о самолете Air France, сгоревшем в торонтском аэропорту 2 августа 2005-го года. О том случае мы знали практически "из первых рук", Аня в тот год работала в аэропорту в качестве security - следила за порядком в зоне выхода прилетевших пассажиров, и видела прилетевших тем рейсом - промокших под ливнем, еще не отошедших от шока. Ближе к концу передачи показали документальные съемки - тех самых пассажиров. И сбоку рядом с ними буквально несколько секунд в кадре была Аня. Она сама себя разглядеть не успела. Надеюсь, что передачу можно будет найти на сайте телеканала.
garvey: (Smile)
Съездили в Pelee Point National Park. По случаю длинных выходных посетителей было много, с парковкой пришлось помучиться.
Трейлов в парке много, но в основном они совсем не длинные. По хорошему надо туда ехать минимум на два три дня, чтобы все посмотреть.
Добрались до самой южной точки парка - мыса, выдающегося в озеро Эри. Туда рвутся все посетители парка, поэтому поэтому пофотографировать нормально там практически невозможно.
Read more... )

September 2017

S M T W T F S
      12
3 4 5 6 7 8 9
10 11 1213141516
17181920212223
24252627282930

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags